Несколько лет назад ОАО «РЖД» стала осуществлять перевозку автомобилей в пассажирских поездах в специальных вагонах. Совсем недавно они снизили тарифы и усилили рекламную кампанию. Основная идея: возможность путешествия со своим личным автомобилем. Потребитель планирует свой отдых или командировку, заказывает билет на поезд и одновременно с этим бронирует место для автомобиля в специальном вагоне.
Описание этой услуги можно подробно изучить на сайте РЖД. С одной стороны, услуга очень удобная, комфортная, здорово раскрыты все плюсы: здесь и невысокая стоимость, и одновременное перемещение в одном поезде (разные вагоны), и удобство сервиса от РЖД. Вот только последний пункт оставляет желать лучшего. Возможно, со временем компания накопит жалобы и претензии со стороны потребителей данной услуги и внесет коррективы в свою работу. Но пока приходится довольствоваться тем, что есть.
Количество поездов, в которых есть специальные вагоны для перевозки автомобилей, ограничены. Согласно информации на сайте РЖД, перевозка автомобиля в составе регулярных поездов осуществляется в настоящее время по следующим маршрутам: Казань - Адлер, Казань - Ростов-на-Дону, Москва - Адлер - Москва, Москва - Казань, Москва - Мурманск, Москва - Петрозаводск, Москва - Ростов-на-Дону - Адлер, Москва - Самара, Москва - Санкт-Петербург, "Лев Толстой" Москва - Хельсинки, Санкт-Петербург - Адлер. Вторая проблема: доставить автомобиль для погрузки в поезд необходимо за 6 часов до отправления. Третья: погрузка и выгрузка автомобиля производится на разных терминалах. Приплюсуйте ко всему бюрократию и нерасторопность большой государственной компании. Не менее чем за 5 дней надо подать заявку с полным комплектом документов. Эту заявку могут отклонить без объяснений.
В интернете достаточно негативных рассказов людей, которые впервые воспользовались перевозкой авто от РДЖ. Повторим: мы надеемся, что Российские железные дороги примут во внимание все недочеты.
Давайте теперь сравним перегон автомобиля в вагоне с перевозкой на автовозе:
- Цена. Тут незначительно, но в РЖД стоимость ниже, видимо из-за непопулярности услуги приходится демпинговать к рынку.
- Маршруты и направления. Надо принимать, что выгрузку автомобиля из поезда можно произвести только на конечной станции, в отличие от автовоза, который по пути может заехать в любой населенный пункт.
- Третье отличие: РЖД не перевозит неисправные или автомобили «не на ходу».
Подведем итог, в современном развивающемся мире одна и та же услуга может предоставляться на качественно разных условиях. Поэтому потребитель может выбрать именно ту услугу, которая для него наиболее выгодна и комфортна.